Как правильно нарисовать фигуру человека?

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Чтобы нарисовать фигуру человека анатомически правильно, нужно очень хорошо знать строение скелета, мышц и сухожилий.  Конечно же, не все художники учились в художественных школах и тем более в медицинских учебных заведениях, где анатомия человека – профилирующий предмет.  Как вариант остается возможность самостоятельного изучение анатомии, что довольно не просто, но реально осуществимо.

Изучение пластической анатомии основывается на наблюдении и изучении живой натуры путем зарисовок, запоминания любых источников, касающихся пластической анатомии, будь то анатомические рисунки, гипсовые анатомические фигуры и т.п.

Итак, перед вами модель обнаженной фигуры человека в обычной естественной позе, с упором на одну ногу. Свет на фигуру падает  сверху и несколько спереди. Фигура расположена на фоне светло-серой стены на расстоянии около 3-4 м от нее. Фигуру человека проще начать рисовать спереди, таким образом, чтобы линия горизонта проходила по ее центру. Особое  внимание следует обратить, на каком уровне поставлена модель. Если модель возвышается  на подиуме, то художнику  следует работать стоя, если изображаемый человек стоит на полу, — то сидя. Важно следить за тем, чтобы линия горизонта была приближена к центру фигуры. Для начала  рисовать фигуру лучше простым графитным карандашом.

Перед началом работы над рисунком модели фигуры человека художнику следует научить ее со всех сторон, чтобы получить как можно больше информации о рисуемом объекте: о строении тела, формы, положении, движении, а также о  ее характере. Перед тем как приступить к основному  рисунку  модели человека важно сделать ряд краткосрочных набросков подготовительного плана, небольших по размеру: спереди, сбоку, со спины. Такие небольшие рисунки можно исполнить на половине листа ватмана. Предварительно бумага прикрепляется  и на ней определяют  на ней места расположения будущих набросков.

Начинать рисунок фигуры человека необходимо с отметки линии центра тяжести, которая обычно  начинается от яремной впадины (ямки) или от седьмого шейного позвонка. При рисовании фигуры спереди линию центра тяжести правильно вести  от яремной ямки, а при рисовании со спины — от седьмого шейного позвонка. После этого на листе делают следующие отметки:  верхушка темени, основание стопы и уровень лобкового сочленения,  уровень и направление плеча и таза, коленных суставов, высота и ширина таза, размер головы изображаемой модели. Далее, уточнив пропорциональные  размеры,  можно приступать к построению фигуры модели.
При построении модели следует не забывать  о взаимодействии  грудной клетки человека с его плечевым поясом. Взаимное положение  этих частей тела при опоре на одну ногу имеет свои закономерности. Из-за расслабленной мышцы ноги, таз, теряя свою опорную функцию с одной стороны принимает слегка наклонное положение, удерживаясь опорной ногой с другой стороны человеческого  тела. Таким образом, он не только имеет  наклонное положение, но несколько перемещается в сторону опорной точки. Из-за этого перемещения таза грудная клетка с плечевым поясом принимает прямо противоположный наклон.  Следовательно расстояние между плечом и тазом опорной стороны сокращается.
Все это рекомендуется  прочувствовать на собственном теле,  медленно перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, внимательно наблюдая за процессом работы скелета и мышц.
Одной из главных задач на этапе построения фигуры в рисунке является постановка модели на плоскости так, чтобы это не вызывало у зрителя ощущения неустойчивости. Поэтому для контроля опускается линия отвеса.
Кроме выше сказанного  существует так называемая средняя линия, которую чаще художники называют  главной линией изгиба тела человека. Этой линией  контролируется  пластика движений и положения фигуры, соответствие пластики к  основному движению в постановках. Эта линия проводится от макушки головы вдоль оси шеи, через яремную впадину по оси грудины, животу, плавно переходящей к бедру опорной ноги, до основания стопы. Средняя линия  определяет данное фигуре движение при опоре на одну ногу, облегчая тем самым зрительное восприятие пластики движений всей фигуры при постановке в рисунке.

Для наименьшего перспективного искажения фигуры в рисунке существует линия горизонта, которая делит рисунок на  на три уровня. Верхний уровень  — шея, средний — лобковый и нижний  — середина голени. Так же применяется  деление на два уровня: верхний — область солнечного сплетения, нижний — коленный сустав.
Для того чтобы определить дополнительную  опорную точку  на плоскости проводят  линию перпендикуляра от дополнительной опоры.

Наиболее частые ошибки при рисовании фигуры человека:

1. Неправильная установка следок опорной ноги при рисовании  фигуры с опорой на одну ногу.
2. При рисовании фигуры с дополнительной  далекая постановка опорной ноги  от точки отвеса.
3. Рисование фигуры с дополнительной точкой опоры так же, как  с опорой на одну ногу.

Запись опубликована в рубрике анатомия для художников, статьи, эскизы и наброски с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Как правильно нарисовать фигуру человека?

  1. presure говорит:

    Ваш пост навел меня на всякие думки *ушел много думать* …

  2. Rem говорит:

    Работы известных художников. Рисование для детей. Как нарисовать человека в полный рост для начинающих. Рисуя фигуру человека , всегда начинайте свой рисунок с осей и направляющих.

Добавить комментарий