Ксилографи­ческий портрет

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Движение можно выразить че­редованием элементов графики, об­разующих ритм. В произведениях искусства различают множество простых и сложных ритмов. Ритми­ческие ряды при наложении друг на друга образуют сложнейшее рит­мическое «многоголосие», способное передавать малейшие оттенки эмо­ционального состояния человека.
Наибольшее количество ритмиче­ских рядов образуется в ксилографи­ческих портретах, где присутствуют
линия, штрих и пятно. Рит­мические ряды наполняют компози­цию сложной динамикой.
Ритмическое движение штриха может переходить в линию и обрат­но в штрих, строя «перетекание» од­ной формы в другую. «Перетекание» может проходить плавно, с замедле­нием, с ускорением, импульсами, ноесли процесс этот непрерывен, то
можно говорить об изобразительной пластике. Виды такой пластики изучаются на портретных рисунках пожилых женщин и мужчин А. Дю­рера и Микеланджело. Штрих и ли­нии виртуозно выявляют перепле­тения мышц лица под старческой
провисшей кожей. Пластичные дви­жения в графике образует и отдель­ная линия. Мастером такой линии в портрете является Г. Климт. Пла­стичным может быть и разнотональ­ное пятно.

Запись опубликована в рубрике рисунок с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Ксилографи­ческий портрет

  1. pgwjgs говорит:

    Ксилография это как искусство

Добавить комментарий