Пространство и плоскость в искусстве

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

В  детском творчестве до юношеского перелома и в искусстве тех высокоразвитых народов древности, где способ простейшего художественного отражения мира превратился в особо  оформленный стиль, мы не найдем иллюзорного построения  пространства на горизонтальной плоскости.
Плоскость холста с данными изображениями принимается зрителем
к а к плоскость геометральная, на которой раполагается  то или иное действие, размещаются изображения отдельных предметов или их групп.

Разделение  пространства достигается способом расположения изображаемого объекта по горизонтальным поясам, параллельным верхнему и нижнему краям картины. Пространственная связь между   глубинами  обозначает
или перпендикулярной линией, или   диагональю, например, дорогой, как это обычно в раннем детском творчестве или каким-либо иным обозначением движения. Точек зрения на организуемое таким образом пространство как правило  не менее двух, иногда — огромное   количество: одна — верх-
утверждающая геометральную плоскость, остальные боковые, однако
боковые  изменяются  в зависимости от положения предмета и направления его движения. Так, если изображаемая фигура перемещается по линии, соединяющей
передний план с задним, то она помещается перпендикулярно линии движения. Изменения боковых точек зрения осуществляются и от воображаемого положения зрителя, рассматривающего картину изнутри или снаружи, причем первое преобладает.
Так происходит, например, развертывание дома, карусели. Большая численность боковых точек зрения сводится   к единству начального и конечного восприятия, управляемого силуэтным боковым изображением доминирующего  сюжета или впечатления, всегда перпендикулярным нижней и верхней сторонам творческой работы. Величина изображений — за пределами перспективного сокращения. Можно сделать вывод что, пространственное построение в искусстве   стилизующем примитивную манеру пространства имеет не иллюзорный, а подлинно реалистический и  символический характер, зависит не от впечатления, а от стремления увидеть и показать пространство и изображаемые в нем объекты, во-первых, в непосредственной их реальной назначенности, вводя только координатно-масштабные изменения; во-вторых, синтетически-познавательно, со стороны их базовых функций и категорий. При этом всеми способами, приемами и методами изображения художник утверждает плоскость, исходя из нее
и возвращаясь к ней. В сущности, здесь дается своеобразная проекция как бы с одной плоскости на другую, параллельную первоначальной. Здесь пространство глубинное предполагается  как геометральный план, в котором глубинное пространство осуществляется   действием — движением по нему. Такую художественную концепцию изображения глубинного пространства можно считать визуальным отражением процесса первичного познания пространства и   объемов посредством двигательных и осязательных ощущений.

Запись опубликована в рубрике статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий