Из истории западного кино

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

В  истории  западного  киноискусства  были  разные периоды,  когда  формирование  и  дальнейшее развитие  кинематографических  направлений   происхо­дило зачастую  под   упорным  влиянием  противоречивой, а  порой  драматической  социальной  реальности  и  ярких  общественных  событий.  Можно  рассмотреть  в  связи  с  этим  не­мецкий киноэкспрессионизм, французские киноленты периода Народного  фронта,  американские  фильмы  критического реализма  30-х  годов,  итальянский  неореализм.  Но  если эти  течения  брали истоки  в  национальных  рамках,  то  пе­риод конца 60-х — начала 70-х годов соединил кино Италии, Франции, США, Швеции, а несколько позднее и ФРГ в мощный  фронт экспансии  политики  и  идеологии  в филь­мы тех лет.  Гошисты  считали  даже  о  «коперниковском перевороте», который они хотели осуществить в западном кино,  находящемся  под  непосредственным влиянием  буржуазной  политики  и  культуры.
Конечно,  здесь  имела место   трудная беспощадная   борьба  разнобразных направлений и   тен­денций,  и  буржуазный  кинематограф  усиленно   пытался приглушить  и  ассимилировать  эти  новые веяния.  Однако  с  конца  60-х  годов  новые  силы  в  запад­ном  кино  все  более  откровенно и настойчиво   заявляют  о  себе.  «Начи­ная с  1968 года имеет место все более очевидная тенденция  к развертыванию  политического  кино,— писал  в  1971  году  кри­тик  Альбер  Сервони  на  страницах  модного журнала  французских коммунистических деятелей «Франс  нувель».  Кроме  того,  многократно увеличилось число теоретических изысканий , посвящен­ных  взаимодействиям   политики,  идеологии, общества   и  кино…

В  итоге:  на настоящее время   кино  занимается   политикой  и  идеоло­гией  гораздо  больше,  чем  до  1968  года, а идеология намного больше  интересуется  кинематографом. Нужно  отдельно выделить,  что  значительную  роль  в  этом процессе  сыграл  бурный   рост  интереса  к  идеям  марк­сизма  в  общественном  движении   Запада.  Билл  Николс в  предисловии  к    антологии  «Кино  и  ме­тод»  рассказывает,  что  общей  чертой  основных  направлений в современном западном киноведении является попытка анализировать поставленные  фильмы  в   контексте  политической истории  и идеологии,  в  основе  чего  содержится   принятие,  хотя  и     непоследовательное,  материалистического  сознания и   развития  истории  и  обусловленности  духовного мировозрения.  Однако  зачастую крайности леворадикальной  мысли   препятствовали  истинному  усвоению  идей  марксизма  и  в  конечном  счете  оказали собой разрушительное  воздействие  на  киноискусство в целом.

Запись опубликована в рубрике Киноискусство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий