Параллельное кино 60-х годов

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Киноленты 60-х годов   радикального,  часто  левацкого  политического содержания и, как правило, снятые  в манере особой, непривычной  для  общества того времени   киностилистики. В  отличие  от  политического  кино  такие  фильмы  создава­лись и продолжают создаваться вне конкурирующей  системы  господствую­щего коммерческого кинопроката.  Как раз такие «параллельные фильмы»  и  были  продемонтрированы на экранах  в  париж­ской  киноэкспозиции,  посвященной   историческим   майским событиям  1968  года.

«Парал­лельное» кино, в частности, имеет на Западе давние корни, восходящие,  с  одной  стороны,  к  авангардистскому течению (от  французского  «Авангарда»  20-х годов  до  амери­канского  «подпольного»  кино  60-х  годов),  а  с  другой — перенимают практический   опыт    рабочих   объединений     20-х  и  30-х  годов,  таких,  как  «Рабочая кинофотолига  Америки»,  созданная  в  1928  году и  нахо­дившаяся  под непосредственным  влиянием  идеологических идей  Белы  Балаша.  Во  Франции одним  из  первопроходцев  «параллельного»  фильма  с радикальным  политсодержанием  может  являться «Марсельеза»,  «фильм  для  народа,  созданный самим   народом», Жана  Ренуара,  отснятый  в  1937  году  на  личные   пожертво­вания и практически  не попавший  в то время в  коммерческий  кинопрокат.

Запись опубликована в рубрике Киноискусство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Параллельное кино 60-х годов

  1. Гриб говорит:

    Параллельное кино – параллельные миры… Есть нечто общее в плане невидимости.

  2. Linux VPS говорит:

    Свобода мысли и фантазии, проявившаяся в кино Эйзенштейна и Дзиги Вертова , перестала иметь место с приходом к руководству страной Сталина . С этих самых трагических или не очень пор в советском кинематографе на 60 лет устоялась эпоха реализма. Жаль, но может быть это правильно.

  3. Deet говорит:

    Никогда не слышал о таком виде кинематографа. Крайние тенденции однако у всеми любимом киноискусстве. Просто бросок в никуда.

Добавить комментарий