Литература по дизайну

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Литература о дизайне, т.е. книги, которые являются настольными для специалистов этой творческой профессии, не ужи велика и  разнообразна.  Базовые точки зрения, которые выработались в первоисточниках за последние десятилетия, довольно таки не сложно представить. К литературе по дизайну можно отнести и  статьи и книги, опубликованные начиная с конца прошлого века, на всевозможные темы промышленного и декоративного дизайнерского искусства. У данной методике обобщения литературных сведений о дизайне есть свои объективные основания : многие вопросы дизайнерской деятельности художника возникли намного раньше, чем дизайн выделился  как самостоятельная творческая профессия. Однако первые источники знаний, полностью посвященные истокам дизайна, включали  в себя все, что было наработано предыдущими поколениями, и, так как  задача изложения истории возникновения дизайнерского искусства в данной статье не стоит,  мы можем  их пропустить. Литература по дизайну носит  массовый характер лишь с 30‑х годов предыдущего столетия; с этого времени появляются  противоречивые позиции, оформляется стиль и требования к критериям  теоретических описаний. На данном  отрезке времени не стоит вопрос о построении типологии  литературы по дизайну, так как объем издательской продукции данного направления еще не достточно велик и разнообразен.

Выберем несколько различных авторских концепций.

Герберт Рид «Искусство и промышленность». Книга увидела свет в 1934 году, четвертое  издание было в 1956 году. Исторический подход в отношении промышленника и художника, осуществляемый Ридом, является неким дополнительным средством построения индивидуальной  авторской концепции. Книга интересна тем, что не ищет компромисса.  Его утверждение, что утилитарные искусства  являются объектом, необходимым  для широкого использования на благо цивилизации. Вторая задача, которую стремился достичь Рид в своей работе, это задача построения эстетики «абстрактного искусства,  попытка выйти за пределы   эстетической темы  при одновременном сохранении ее методологического аппарата. Естественно, данное стремление вызвало множество противоречий.

Джон Глоаг «Объяснение промышленного искусства». Книга была опубликована в 1934 году, одновременно с книгой Герберта Рида.   В преизданных вариантах книги Глоаг   исправлял свои статьи, другими словами  писал книгу заново. Джон Глоаг   представлял  американский вариант  профессии дизайнера   с позиции   «академического», дизайна. Глоаг в своей работе анализирует английский дизайн и английское производство. Книга имела большое влияние на творческие умы того времени, так как   написана была с прочной  уверенностью, что становление  дизайна   должно вывести страну из этого состояния кризиса. Опираясь на  английскую ситуацию, Глоаг предложил свой проект установления взаимодействия между дизайнерами и промышленниками через организацию  консультативных комитетов, или, как он их называл, комитетов исследований дизайна. Данный проект   структуры по взаимопроникновению дизайна и промышленности   на базе   схемы комитета является неповторимым. Таких  комитетов было создано мало, а профессиональный статус дизайнера укрепился через     независимых организации раньше, чем ожидал  Глоаг, его проект остается значимым.

Запись опубликована в рубрике книги по искусству с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Литература по дизайну

  1. Sackst говорит:

    Замечательный анонс книг по дизайну. Только где найти их в электронном виде. Вот в чем вопрос.

  2. Кастюмер говорит:

    Книги по дизайну всех направлений легко найти. Скачать бесплатно можно на любом ресурсе.

Добавить комментарий