Метод наблюдения при обучении танцам.

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Работа в этой области полезна как для хореографа при поиске новых танцевальных движений, так и для педагога при обучении учеников. Точно наблюдать — значит побуждать к самостоятельной работе. Опасность состоит, однако, в том, что наблюдение ведётся не очень точно, что приводит к поверхностности. Наблюдение — рациональный и эмоциональный процесс, и это значит, что можно его хранить в памяти. Сделайте следующий опыт.

Понаблюдайте и запомните какую-нибудь сцену из повседневной жизни, в кино или в театре. Через какое- то время вызовите её в вашей памяти и опишите, ис­пользуя при этом средства языка и жестикуляции. А если сцена была танцевальная, попытайтесь её по­вторить танцуя. Сразу после этого посмотрите ещё раз на изначальную сцену, и вы — с одной стороны — за­метите, что вы многое забыли, особенно, что касается точности деталей. С другой стороны, вы обнаружите в этой же сцене очень много нового, что вам до этого не бросалось в глаза.

Качество наблюдения, таким образом, зависит от следующего:

а) интенсивности и глубины наблюдения,

б) хранения в вашей кратковременной или долго­временной памяти,

в) точности воспоминаний.

Этот процесс наблюдения не функционирует сразу же, его необходимо тренировать.

Запись опубликована в рубрике Искусство танца с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий