Осуществление замысла в процессе обучения танцевальным движениям

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Краткосрочные и долгосрочные цели, которые ставит перед собой педагог/хореограф, должны найти отклик у ученика/танцовщика, который должен быть готов и в состоянии реализовать их. Чем больше совпа­дают цели танцовщика и хореографа, тем более лёгким будет решение танцевать то, что предлагает хореограф. Позиция танцовщика положительная, работа ему до­ставляет радость, — вплоть до восторга. При таком развитии влияние педагога/хореографа растёт. Это важный аспект дидактики, ведь нашу сегодняшнюю трудную работу может стимулировать тот успех, кото­рый нас ждёт завтра (мы будем лучше владеть танце­вальной техникой, сможем уже танцевать маленький спектакль, будем заняты в премьере и т. д.). Танцовщик должен понимать, что его непосредственная ежеднев­ная работа служит достижению приближающейся цели — готовому танцу, танцевальному спектаклю.

На длинном пути к реальной цели стимулирующее действие могут оказывать этапные пункты, например: на следующей неделе состоится родительское собрание в нашей школе, и мы хотим показать родителям, что мы уже умеем; через две недели у нас будет готов первый акт нашего спектакля, мы приглашаем друзей и критиков и будем после прогона обсуждать нашу работу. Таким образом, получается одна непрерывная линия — от еже­дневной работы через поправки и разучивание новых движений до результата, готового танцевального спек­такля. Когда работа над танцами и открытие новых дви­гательных возможностей доставляет радость, то можно ту цель, к которой стремятся ученики и танцовщики, постепенно возводить на более высокий уровень. Если, однако, эта цель покажется недостижимой, то силы ослабевают и стремление к её достижению исчезает. Есть даже опасность, что танцовщик может поставить под вопрос весь танцевальный спектакль и свою роль. Деление большой танцевальной задачи на несколько частей или отдельные задачи хорошо функциониру­ет, — такие методы уже существуют. На сугубо личные обстоятельства педагог/хореограф не должен реагиро­вать в обязательном порядке. Например: 12-летняя уче­ница, у которой грудь пока не очень развита, уже носит бюстгальтер; у танцовщика очень сильный запах пота и т. д. На такие вещи педагог/хореограф может не реа­гировать; они регулируются между собой членами кол­лектива, и руководитель не должен переходить на лич­ности. Выдвигайте только такие требования, которые вытекают из обстоятельств, связанных с работой, кото­рые выполнимы и не оказывают отрицательное влияние на личность танцовщика.

Запись опубликована в рубрике Искусство танца с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий