Принцип осмотрительности в процессе обучения танцам

Уважаемые посетители сайта Студия VITA! Эти книги по искусству Вы можете купить.

Если нам нужно осмотри­тельное, обдуманное решение, мы должны заранее определить, чего мы хотим. Это значит, что мы не мо­жем одновременно исправлять десяток разных оши­бок. Например, вы говорите танцовщику, поправляя его движения: «Ты держишь руки слишком высо­ко, твой прыжок слишком низкий, голова впереди, корпус не держишь, выражение лица неправильное, и твой тренировочный костюм слишком короткий». На такое большое число критических замечаний тан­цовщик не может одновременно и правильно реагиро­вать. Вы его смутили, и его решение повторить движе­ния становится весьма слабым. Лучше будет, если все ваши замечания вы будете делать одно за другим, так что танцовщик сможет исправить свои ошибки по оче­реди. Ваше решение должно быть направлено каждый раз на достижение только одной цели. Таким образом, танцовщику лучше удаётся направлять свою рабочую энергию на предмет своих стараний (танец), и вы избе­гаете отклонений, неуверенности, сомнений, нервно­сти и расщепления энергии. Чем туманнее определена ваша цель, тем зауряднее или даже хуже будет резуль­тат танца (даже у очень талантливых танцовщиков). Особенно важным представляется мне такое понима­ние чёткого решения и ясной цели для молодых ар­тистов, у которых пока недостаточно опыта. Для них специфику их задач надо объяснять ещё точнее; у них часто очень сильная воля, но мало ясности о замысле их работы (танца).

Запись опубликована в рубрике Искусство танца с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий